ТЕРМИНАТОРИУМ / СЪЕМКИ ТЕРМИНАТОРА: Т1, Т2, Т3

Больная фантазия

"Я сидел в Риме совершенно больной и разбитый, и с высокой температурой делал заключительный монтаж "Пираньи-2". Тогда я и задумал "Терминатор". Похоже, он привиделся мне в лихорадке!" - так описывает Джеймс Кэмерон историю появления "Терминатора".
Трудно сказать, как оно было на самом деле, однако результат налицо - 122-страничный сценарий, написанный с помощью друга детства Уильяма Вишера, Кэмерон уступает своей будущей жене, а пока - продюсеру Гэйл Энн Херд за 1 доллар с условием, что он будет режиссером. А потом они отправились искать студию, которая возьмет его в производство. Все монстры киноиндустрии отказались (как они потом, наверно, кусали локти!), и сценарий оказался в небольшой компании "Хэмдейл". Да и то, чтобы успешно продать свое детище, Кэмерону пришлось устроить своеобразную "презентацию": его друг Лэнс Хенриксен оправил зубы в золотую фольгу, изобразил на лице устрашающий шрам и вошел в кабинет босса "Хэмдейл" Джона Дейли, пинком распахнув дверь. Видимо, подействовало.

Урезать - так урезать

Дейли связался с "Орион Пикчерс" и "Хоум Бокс Оффис" и договорился о финансировании проекта. Единственное условие было - урезать до минимума спецэффекты, чтобы уложиться в смету в 4 миллиона долларов.
Это Кэмерона не испугало: "Сценарист должен уметь ограничивать эффекты без ущерба для сюжета. Например, можно начать с фонового кадра замка, затем войти внутрь и позволить остальным сценам развиваться в двух декорациях. Когда люди прочитают это на бумаге, у них возникнут определенные чувства. Однако, вы можете написать ту же сцену, описывая движение через стену, через 14 комнат, через крышу, и сделать тем самым ее в четыре раза дороже, но скорее всего, драматизма к ней не добавите." Тем более, что заполучив в качестве актера всем известного Конана - Арнольда Шварценеггера, - он смог выторговать у спонсоров еще пару миллионов, и бюджет поднялся до 6 миллионов долларов.

Терминатором нужно родиться

Вначале в качестве претендента на роль Терминатора рассматривался черный актер и баскетболист О.Дж.Симпсон (снимался во всех сериях "Голого пистолета"), однако продюсеры побоялись, что он не будет воспринят всерьез. И правильно сделали: представьте себе Терминатора-негра! Потом Кэмерон хотел сделать Терминатором своего давнего друга Лэнса Хэнриксена (рисунок слева - разработка внешности Терминатора именно в расчете на Хенриксена), а Шварценеггеру была уготована роль положительного героя - Кайла Риса. Однако Арни настоял, чтобы роль Терминатора отдали ему, и Хэнриксену досталась незаметная ролька детектива Вуковича (который, кстати, по сценарию должен быть начальником участка, а на экране стал скромным подчиненным лейтенанта Трэкслера). Между прочим, после того, как съемки закончились, Шварценеггер сказал, что больше никогда не будет играть отрицательные роли.
Готовясь к роли Терминатора, Арни три месяца тренировался с оружием: пулеметами, автоматами, винтовками (ведь до этого его единственным оружием был меч). Не только для того, чтобы научиться с ними обращаться, но и чтобы просто привыкнуть к ним. Привык он и к ежедневным истязаниям в гримерном кресле. Как-то подсчитали, что в общей сложности он провел в нем 6 суток!

Экономия и еще раз экономия!

Всё производство фильма было подчинено сложнейшей задаче - уложиться в смету, и поиски в этом направлении приводили подчас к неожиданным находкам. Например, чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку ("dolly"), оператор Эдам Гринберг импровизировал "съемки с тележки", сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью (против этого, кстати, очень сильно возражал профсоюз операторов - не годится подвергать опасности здоровье оператора!).
А когда потребовалось снять металлический скелет полуразрушенного Терминатора, то чтобы не создавать его заново, четверо из съемочной группы несли его верхнюю половину, как на носилках, надев на две деревянные палки. Или так, как на снимке. При этом Гринберг, как всегда, снимал ручной камерой, и ему приходилось подстраиваться в ногу с носильщиками, чтобы Терминатор в кадре не дергался.
Кстати, сцена перестрелки в дискотеке тоже снималась очень хитро: Майкл Бьен и Шварценеггер работали в разные смены и на всем протяжении съемок этого эпизода не встретились ни разу. Только мастерский монтаж заставил нас поверить, что они стреляли друг в друга.
Сам Кэмерон на площадке был невыносимо пунктуален и требователен, руководя каждым действием каждого члена съемочной группы секунда за секундой: "Ложись там, Арнольд. Потом, когда я скажу, начинай поднимать голову. Потом плечи. Потом садись. Затем посмотри прямо перед собой..." Он четко знал, что и как должно выглядеть. "Если кадр отклонялся на полдюйма, он замечал это и начинал беситься, - вспоминает Шварценеггер. - А если нужно было продемонстрировать трюк, он сам тебе его показывал безо всякой страховки."

Суд о плагиате

После первого выхода "Терминатора" на экран фантаст Харлан Эллисон подал в суд на Кэмерона, обвиняя его в плагиате: якобы он использовал в сценарии его рассказа "Солдат" и "Демон со стеклянной рукой", а сама концепция "Скайнета" заимствована из рассказа "У меня нет рта, но я должен кричать". Так что в последующих копиях фильма в титры была добавлена малозаметная и маловразумительная фраза: "Признательны работам Харлана Эллисона". Хотя на мой взгляд, это довольно сомнительно.

 

Съемки фильма - всегда немного загадочный и абсолютно всех интригующий процесс. Поэтому многие режиссеры, поняв, что сняли настоящий блокбастер, выпускают вслед
за ним короткометражный фильм "Как снимался такой-то".
Так же поступил
и Кэмерон - его откровение
"Как снимался ТЕРМИНАТОР" вскоре после выхода самого фильма включен в один из коллекционных выпусков "Терминатора"
на VHS.
порно видео hd|Домашнее порно смотреть бесплатно.|Химической Главное научные достижения университета по добыче и эффективном использовании угля